В 16-м веке испанцы создали процветающую торговую сеть с китайскими, японскими и малайскими торговцами. Результатом стало создание первого в мире мирового торгового пути, связывающего Европу, Азию и Америку.
В отличие от испанцев, британцы в то время не обладали полным экономическим потенциалом такого торгового соглашения в Восточной Азии и не смогли своевременно создать собственную торговую позицию в этой части мира. Следовательно, они были вынуждены основать свои предприятия в Кантоне (Гуанчжоу), которым управляли китайцы.
В первой половине 18-го века Александр Далримпл (1737-1808) — шотландский географ и первый гидрограф Британского адмиралтейства, путешествовал по Азии с главной целью содействия торговле.
В 1760 году он обратился к руководящему органу Британской Ост-Индской компания в Лондоне с предложением основать торговый порт на острове Баламбанган (остров расположен у северной оконечности Борнео), этому предприятию могла поспособствовать дружба Далримпла с султаном, который проживал на острове Джоло (вулканический остров на юго-западе Филиппин, основной остров провинции Сулу).
По пути в Джоло головной корабль «Griffin» налетел на скалу, произошло это на рассвете 20 января 1761 года, к северу-западу от острова Басилан (Юг Филиппин). «Грифон» быстро скрылся в морской пучине, экипаж благополучно спасли, а вот груз так и остался лежать на морском дне.
Французские подводные археологи во главе с Франкком Годдио провели тщательное изучение всех доступных архивных документов, которые привели к определению района исследования в море Сулу.
Первое обследование территории в 1985 году, подтвердило наличие обломков корабля. В 1986 году была проведена еще одна разведывательная съемка, которая позволила обнаружить точное место кораблекрушения. Корабль находился под слоем песка в 6,5 метров.
Археологические раскопки в сотрудничестве с Национальным музеем Филиппин продолжались 14 месяцев. Была вскрыта нижняя часть корпуса и проведено исследование морской архитектуры. Были обнаружены тысячи артефактов, которые позволили полностью изучить груз судна Ост-Индской компании 18-го века.