В 1980 году в Оренбург прилетел Ту-104Б с бортовым номером СССР-42508, не для того чтобы пополнить авиапарк, а стать настоящим музейным экспонатом.
Самолет был построен в Казани на заводе №22 в 1960 году. 10 января 1961 года началась его трудовая деятельность, сначала в Московском управлении транспортной авиации ГВФ (Внуково), затем в Территориальном управлении международных воздушных линий (Шереметьево), а под закат карьеры был направлен в Одессу, в 90-й летный отряд. 20 мая 1976 года украинские летчики знатно потрепали наш Ту-104. Во время учебно-тренировочного полёта пилот-инструктор совершил неверное действие, к тому же в кабине находилось 9 человек, что было явной перегрузкой, в результате самолет на скорости 275 км/ч грубо приземлился, вначале на правую, а затем на левую сторону, получив серьезные повреждения шасси и крыла. После этого инцидента самолет отремонтировали и он трудился в Одессе, вплоть до 1979 года, после чего списан. Стоит отметить, что в декабре 1979 года все Ту-104 были сняты с пассажирских авиаперевозок, из-за авиакатастрофы во Внуково, произошедшей 17 марта 1979 года.
После списания самолет могли распилить, но ему уготовлена другая судьба. В 1980 году Ту-104Б СССР-42508 сменил украинскую прописку на оренбургскую. Одна из возможных причин — Юрий Гагарин. Первый космонавт мира летал на этом самолете, но не за штурвалом, а в качестве почетного пассажира. 11 июля 1961 года Гагарин сошел по трапу нашего турбореактивного Ту-104 в аэропорту Лондона.
Как известно, Оренбург и Гагарин тесно связаны, да и место в Зауральной роще было выбрано не случайно. На противоположном берегу располагалось лётное училище, где учился летному делу будущий летчик и космонавт. Наверняка и в Зауральной роще гулял со своей будущей женой Валентиной Горячевой. Так Оренбург получил еще одно напоминание о великом Гагарине.
Новую достопримечательность очень тепло приняли в степной столице, особенно самолёт нравился детям. В его немного тесном салоне обустроили детский мини-кинозал. Как и суждено любому культовому месту, начали появляться легенды. Якобы этот самолет был на грани катастрофы, но благодаря мужеству лётчиков, он был посажен в парке, да так и остался там на память. Все было замечательно, но в 1990-м году самолет подожгли пьяные десантники. Остатки самолёта убрали, однако еще долгое время в окрестностях находили различные детали авиалайнера.