Слово «красиво» является преуменьшением для залива Корон в море Сулу. Это одно из самых прекрасных мест на земле. Под голубыми водами скрывается самое большое морское биоразнообразие на планете и более десятка затопленных кораблей. Именно корабли привлекают сюда десятки самых увлеченных дайверов.
Вторая мировая война
Летом 1944 года американцы и союзные войска активизировали боевые действия на Филиппинах. С 21 по 24 сентября США атаковали Манильский залив, потопив 15 кораблей. Стремясь защитить остальную часть флота, японцы отправили оставшиеся корабли в залив Корон, который как они считали, был безопасным и вне досягаемости американцев.
С помощью воздушной разведки или радиоперехвата, но американцы узнали об этих кораблях. Группа авианосцев США в это время находилась в 550 километрах от залива Корон. Адмирал Уильям Фредерик Холси «Бык» с линкора «Нью-Джерси» разработал план атаки на японские корабли, который был немедленно воплощён. 96 истребителей Grumman F6F Hellcat и 24 пикирующих бомбардировщиков Curtiss SB2C Helldiver взлетели 24 сентября в 5:50 утра. Это была самая дальняя воздушная атака с авианосцев в то время. В 9:00 утра самолеты долетели до цели и за считанные минуты разгромили японский флот, после чего благополучно вернулись на базу. Во время спецоперации было уничтожено 12 кораблей. Только один корабль — «Kamoi» хоть и был сильно поврежден, но смог вернуться в порт Гонконга.
С тех пор около 12 японских кораблей покоятся в водах Филиппин. За прошедшие 75 лет железные корпуса кораблей покрылись многочисленными красочными морскими обитателями, став неотъемлемой частью залива Корон. К сожалению, корабли были в значительной степени утилизированы, их винты, двигатели и орудия были демонтированы, но еще много удивительных вещей там можно обнаружить.
Olympia Maru
Olympia Maru, 122-метровое грузовое судно находится на глубине 18 метров. На кораблей сохранился большой котел, здесь также можно увидеть десятки раздавленных бочек для топлива.
На палубе осталась орудийная башня. Корабль находится на небольшой глубине, поэтому погружение к нему может быть продолжительным и довольно приятным.
Ekkai Maru
Построенный в 1908 году в Великобритании и впервые названный Manco, этот корабль был продан Центральной Америке в 1921 году и переименован в Morazan. В 1941 году корабль был захвачен Императорским флотом Японии в Шанхае, а в 1942 году переименован в Ekkai Maru, став грузовым судном.
Судно находится на глубине от 14 до 26 м, в нем много жизни и есть действительно интересные вещи, которые можно увидеть внутри. Огромных размеров машинное отделении напоминающее пещеру заставит вас почувствовать маленьким существом. После машинного отделения можно проплыть по многочисленным коридорам. Рядом с кораблем лежит огромная труба покрытая кораллами, а внутри прячутся многочисленные стаи рыб.
Kogyo Maru
Когё Мару известен некоторыми уникальными объектами в грузовых трюмах, включая бульдозер, трактор и множество мешков с цементом. Проплывая через дыру в борту от одного грузового отсека к другому, вы увидите много мешков с цементом, а также множество мотков свернутой проволочной сетки, вероятно, используемой при строительстве взлетно-посадочной полосы аэропорта.
В камбузе сохранилась огромная рисоварка, плита и другой кухонный инвентарь. Есть много открытых, легких проходов через корабль с большим количеством света. Глубина варьируется от 24 до 34 метров.
Irako Maru
Ирако Мару был рефрижераторным транспортным кораблем и мог снабжать продовольствием 25 000 человек на срок до двух недель. В вертикальном положении этот 147-метровый корабль является одним из лучших кораблей для относительно сложных погружений, ведь он находится на глубине от 28 до 40 метров.
В камбузе сохранилось большое количество кухонного оборудования. В одно из комнат можно увидеть велосипеды. А в носовой части массивное колесо используемое для подачи боеприпасов с нижней палубы на платформу для орудий наверху. Кстати орудийная башня тоже сохранилась. но сами орудия были сняты.
Внешний вид корабля тоже хорош. Он покрыт кораллами, а внутри и снаружи плавает рыба.
Okikawa Maru
Окикава Мару — это крупный нефтяной танкер, длина которого составляет более 170 метров.
Небольшие глубины от 10 до 26 метров позволят вам подольше изучить этот корабль, а посмотреть есть на что, как внутри, так и снаружи.
Медленно плыть по недрам этого массивного корабля будет невероятным приключением. Корабль можно проплыть через всю его длину, начиная от отверстия где были гребные винты, заканчивая носовой частью. Многие дайверы отмечают необычную красоту этого места.
Akitsushima
Акицусима единственный военный корабль в Короне. Корабль дважды пострадал во время массированного воздушного налета, но благодаря прочной конструкции долго держался на плаву. Акицусима был уникальным кораблем, построенным специально для огромного гидросамолета Kawanishi H8K «Emily», размах крыльев которого был почти 38 метров, а масса 24 500 кг.
Чтобы передвигать этот гидросамолет на корме корабля был установлен массивный кран, он сохранился и доступен для дайверов. Также на корабле сохранились некоторые артефакты, например у зенитного орудия лежит летный шлем. Кстати в машинном отделении сохранились двигатели и датчики.
А вот самолета на корабле не оказалось. Возможно он находится где-то поблизости.
Lusong
По сравнению с предыдущими кораблями Лусонг обладает более скромными размерами, его длина всего 30 метров.
От корабля остался только корпус, но здесь много морских обитателей, поэтому погружение не оставит вас без впечатлений.
Sangat
Еще одно небольшое судно в заливе Корон под названием Сангат. Его длина около 35 метров. Этот корабль пользуется особым успехом у начинающих дайверов, ведь он ближе всех находится к суше, а его глубина варьируется от 3 до 18 метров.
В корабле сохранилась ванная комната с японской плиткой. Погружения здесь ведутся и днем и ночью. Рядом с кораблем находится очень красочный риф, вокруг которого можно увидеть цветных мандаринок. Также здесь обитают каракатицы, креветки и губчатые крабы.